Рельсы
Рельсы железнодорожные узкой колеи
Рельсы железнодорожные Р8, Р11, Р18, Р24, Р33, Р38, Р43 предназначены для укладки на железных дорогах узкой колеи и подземных путях шахт.
По сортаменту и механическим свойствам рельсы отвечают ГОСТ 5876-82, 6368-82, 7173-54, ТУ 14-2-727-87, ТУ 14-103-028-98
Рельсы железнодорожные Р8, Р11, Р18, Р24, Р33, Р38, Р43 изготавливаются из стали марок Н50, Т60, ПТ70 по ГОСТ 5876-82, Р33 из стали марок Н, Т, ПТ по ТУ 14-103-028-98.
Рельсы прямолинейны. Местные искривления на любом участке рельсов не должны превышать 3 мм на 1 м, концевые искривления 2 мм.
Концы рельсов обрезаны под прямым углом к продольной оси. Перекос торцов не должен превышать 2 мм в любом направлении.
Мерная длина рельса 12,5 м и 20 м, немерная 6-25 м.
Рельсы железнодорожные широкой колеи.
Рельсы железнодорожные Р50, Р65, Р65К, Р75 предназначены для звеньевого и бесстыкового пути железных дорог широкой колеи и для производства стрелочных переводов.
По сортаменту, химическим и механическим свойствам рельсы отвечают требованиям ГОСТ Р 51685-2000, 24182-80, 7174-75, 8161-75, 18267-82, 16210-77.
Рельсы подразделяют по типам: Р50, Р65, Р65К (для наружных нитей кривых участков пути), Р75.
По категориям качества:
- В - рельсы термоупроченные высшего качества;
- Т1, Т2 - рельсы термоупроченные;
- Н - рельсы нетермоупроченные
По наличию болтовых отверстий:
- с болтовыми отверстиями на обоих концах;
- без болтовых отверстий.
- По способу выплавки стали:
- М - из мартеновой стали;
- К - из конвекторной стали;
- Э - из электростали
По виду исходных заготовок:
- из слитков;
- из непрерывно-литых заготовок (НЛЗ).
По способу противофлокенной обработки:
- из вакуумированной стали;
- прошедшие контролируемое охлаждение;
- прошедшие изотермическую выдержку.
Мерная длина 12,5 м и 25 м, немерная 6-25 м.
Предельные отклонения по длине рельсов:
- без болтовых отверстий ± 20 мм;
- с болтовыми отверстиями ± 6 мм.
Рельсы прямолинейны. Допускается равномерная кривизна рельса в горизонтальной и вертикальной плоскостях по всей длине со стрелой прогиба не более 1/2200 длины рельса, одиночные местные деформации (прогибы) не более 0,5 мм, концевые искривления рельсов:
- без болтовых отверстий - не более 0,5 мм в вертикальной и горизонтальной плоскостях;
- с болтовыми отверстиями - в горизонтальной плоскости не более 1 мм, в вертикальной плоскости не более 0,5 мм при определении прикладыванием линейки длиной 1 м.