ЗДЕСЬ ПРЕДСТАВЛЕНЫ НОВЫЕ И НЕВОСТРЕБОВАННЫЕ ТМЦ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ КУЗБАССА.
РЕГИОН-НК
×

Купим!
Рельс Р-33 б/у
износ до 3 мм
связаться с нами

Хранение и монтаж стальных канатов

Для увеличения срока службы, обеспечения правильного монтажа и эксплуатации стальных канатов установлены специальные правила.

Хранение

Хранение стальных канатов

В процессе хранения обеспечивается сохранность заводской формы и структуры стальных канатов, а также предохранение от механических повреждений и появления коррозии. Условия хранения стальных канатов перечислены в ГОСТ 15150-69.

В соотвтетствии с ГОСТ 11127-78 стальные канаты поставляются на металлических и деревянных барабанах, которые необходимо складировать в сухом помещении или под навесом. При хранении намотанного на барабан каната ось барабана должна быть параллельна полу. Барабаны нельзя укладывать прямо на землю: их необходимо устанавливать на специальные настилы или стойки.

Борт барабана должен выступать над наружным слоем намотанного каната не менее чем на 2 диаметра каната (при диаметре 25 мм и менее) и на 50 мм - при диаметре каната более 25 мм. На барабан допускается намотка нескольких отрезков каната одного типоразмера. При поставке канатов массой до 400 кг допускается наружный диаметр бухты не более 1200 мм (при внутреннем диаметре не менее 15 номинальных диаметров каната) и высотой бухты не более 800 мм.

При поступлении на хранение канаты подлежат обязательному осмотру. Оголенные при транспортировке участки необходимо смазать. Регулярная смазка значительно продлевает срок эксплуатации канатов, так как предохраняет от коррозии и износа. Перед нанесением смазки стальной трос очищают с помощью стальных щеток, после чего наносят канатную смазку сплошным непрерывным слоем толщиной 0,1-0,2 мм. В качестве смазок используются торсиол-55, торсиол-35, БОЗ-1, температура при нанесении смазки должна быть 80-100°С. При длительном хранении необходимо проводить канатов осмотр не реже одного раза в 6 месяцев, а также смазку наружного слоя.

Монтаж

Хранение стальных канатов

При монтаже стальных канатов необходимо предотвратить их раскручивание, поэтому барабан с канатом выставляется на размоточном устройстве так, чтобы его ось находилась в горизонтальном положении. Для предотвращения образования петель и местных заломов размотку и навеску канатов производят под натяжением, а для обеспечения натяжения перемоточное устройство оснащается тормозом. Сматываемый стальной трос должен перематываться с верхней части одного барабана на верхнюю часть другого барабана (либо с нижней части – на нижнюю часть), а расстояние между барабанами должно составлять не менее 300 диаметров каната.

Резка стального каната осуществляется после наложения на конец каната прочной вязки из мягкой проволоки и производится с помощью механической дисковой пилы. Машины электродуговой сварки, помимо резки канатов, обеспечивают сварку отдельных проволок в общую составляющую.

Эксплуатация

Хранение стальных канатов

Долговечность и надежность стальных канатов зависит от условий хранения и эксплуатации. Для определения надежности канатов необходимо вести учет наработки (в тоннах, т/км). Диаметр стального каната должен соответствовать размеру блоков и барабанов, а при навешивании нового каната нужно предотвратить вытягивание отдельных прядей. При транспортировке стального троса к месту эксплуатации на его поверхность не должна налипать мелкая грязь или песок.

В процессе эксплуатации проволока стального каната изнашивается по причине больших удельных нагрузок со стороны поверхности ручьев блоков и барабанов. На установках ответственного назначения канаты эксплуатируют на футированных блоках, так как мягкие футеровочные материалы (литая резина, транспортерная лента, пластмасса) увеличивают площадь контакта поверхности каната и ручья блока, что способствует продлению срока службы стального каната.